ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Конспект НОД «Безопасное поведение на природе» для детей старшей группы

Цель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать их в природе, обновить знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре, на водоемах.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща

Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса

Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска с мульти проектором

-компьютерная презентация по теме

- звуковые записи, картинки-ситуации

-дидактические игры

-рюкзак и атрибуты

- предметы для ОЭД

- ля аппликации: клей

- шишки, угощения

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Дети! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Ольга Витальевна! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

(воспитатель предлагает сесть на стульчики)

- Хотите отправиться в путешествие?

- Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие. (Включается фонограмма " Шум леса")

Воспитатель проводит беседу с детьми: - Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные. СЛАЙД

- Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.)

- Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность.

- А вы, ребята, хотите знать правила поведения в лесу, чтобы лес стал вашим другом? (это мотив)

Поисковый этап

Поиск путей решения.

--Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

-А как мы можем узнать об опасностях в лесу? (Отправиться в лес на прогулку)

-Да, конечно, пойти в лес, погулять и поговорить. А еще ребята, помочь Старичку-Лесовичку). СЛАЙД

Практический этап

Воспитатель: - Выручим старичка-лесовичка?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а как нужно одеваться в лес? (нужно одевать одежду с длинным рукавом, брюки, заправить в сапоги, ботинки или кроссовки)

Воспитатель: - А что нужно взять с собой в лес? (Все самое необходимое)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены предметы, из которых дети должны выбрать только те, которые необходимы в походе (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, спички, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас)

Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».

Воспитатель напоминает правила игры: ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор:

1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое»,

2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге»,

3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу»

4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости»,

5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой»,

6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку»,

7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе»

8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.

- Молодцы Ребята, а спички нам пригодятся? (Да, ими можно разжечь костер и согреться, но только не вблизи деревьев, а в специально отведенных для этого местах) – - Правильно, молодцы, но спички детям не игрушки, поэтому я же ведь иду с вами, и их возьму Я!

Воспитатель: - Мы всё сложили и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. На чем бы вы хотели поехать в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) я предлагаю дооехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза)

Воспитатель объявляет: А вот и наша остановка «Лес»

-Вот мы и подъехали к лесу. Но перед нами «Охранные знаки». Что они нам говорят? Нам необходимо рассказать, о чем нам говорят охранные знаки.

На мольберте в разброс прикреплены картинки, их нужно собрать, объяснить и приклеить вокруг ёлки.

Какие охранные знаки природы дети в них увидели.

(Первый знак говорит нам о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)

(Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию)

и т д

Воспитатель объявляет: Вот и первый наш привал «Лесная полянка» (на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки и пр.)

Воспитатель: - Ой, как же здесь отдыхать? что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор, правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).(А всем хочется убирать мусор)

Воспитатель: - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте.

Сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки (дети рассаживаются на стулья (под стулом гриб, дети находят и говорят)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ГРИБЫ И ЯГОДЫ

Воспитатель: А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами? (Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Воспитатель: Для диких животных, птиц, насекомых лес является родным домом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ОЭД: Жук в стакане, рассмотреть при помощи подручных средств полиэтиленового мешка и воды.

СЛАЙД (опасные насекомые)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: А нужно ли охранять насекомых? (да, потому, что они приносят пользу лесу, ими питаются другие животные) Значит, какое правило о насекомых вы должны знать? (не трогать опасных насекомых, не ловить бабочек, не разрушать паутину паука они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию у человека и не разорять муравейники)

Воспитатель: (ищет в карманах) Ребята, вы не видели спички, куда же они пропали?

СЛАЙД ПОЖАРА В ЛЕСУ

Воспитатель: Ой, беда случилась!

(Дети высказывают предположения)

- Как нам потушить пожар?

Воспитатель: Господи, кажется мы заблудились!

- Кто из ребят подскажет, что надо делать, если вдруг заблудились

(подсказка картинка)

СЛАЙД СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА

Воспитатель: Как же найти старичка-лесовичка? Там, где деревья!

Дети находят старичка лесовичка с конвертом, в котором правила

Правила поведения на водоёмах в тёплое и холодное время года

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и расскажем старичку лесовичку правила безопасного поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

9 декабря 2021 в 23:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.