ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД «Безопасное поведение на природе» для детей старшей группыЦель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме. Задачи: Образовательные: сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать их в природе, обновить знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре, на водоемах. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности; Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям Оборудование и материалы: - интерактивная доска с мульти проектором -компьютерная презентация по теме - звуковые записи, картинки-ситуации -дидактические игры -рюкзак и атрибуты - предметы для ОЭД - ля аппликации: клей - шишки, угощения Ход организованной образовательной деятельности. Мотивационно - ориентировочный этап. Игра «Доброе утро» Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: Доброе утро, Дети! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, Ольга Витальевна! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.) (воспитатель предлагает сесть на стульчики) - Хотите отправиться в путешествие? - Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие. (Включается фонограмма " Шум леса") Воспитатель проводит беседу с детьми: - Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные. СЛАЙД - Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) - Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность. - А вы, ребята, хотите знать правила поведения в лесу, чтобы лес стал вашим другом? (это мотив) Поисковый этап Поиск путей решения. --Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) -А как мы можем узнать об опасностях в лесу? (Отправиться в лес на прогулку) -Да, конечно, пойти в лес, погулять и поговорить. А еще ребята, помочь Старичку-Лесовичку). СЛАЙД Практический этап Воспитатель: - Выручим старичка-лесовичка? Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а как нужно одеваться в лес? (нужно одевать одежду с длинным рукавом, брюки, заправить в сапоги, ботинки или кроссовки) Воспитатель: - А что нужно взять с собой в лес? (Все самое необходимое) Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены предметы, из которых дети должны выбрать только те, которые необходимы в походе (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, спички, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас) Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?». Воспитатель напоминает правила игры: ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку. - Молодцы Ребята, а спички нам пригодятся? (Да, ими можно разжечь костер и согреться, но только не вблизи деревьев, а в специально отведенных для этого местах) – - Правильно, молодцы, но спички детям не игрушки, поэтому я же ведь иду с вами, и их возьму Я! Воспитатель: - Мы всё сложили и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. На чем бы вы хотели поехать в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) я предлагаю дооехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза) Воспитатель объявляет: А вот и наша остановка «Лес» -Вот мы и подъехали к лесу. Но перед нами «Охранные знаки». Что они нам говорят? Нам необходимо рассказать, о чем нам говорят охранные знаки. На мольберте в разброс прикреплены картинки, их нужно собрать, объяснить и приклеить вокруг ёлки. Какие охранные знаки природы дети в них увидели. (Первый знак говорит нам о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям) (Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию) и т д Воспитатель объявляет: Вот и первый наш привал «Лесная полянка» (на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки и пр.) Воспитатель: - Ой, как же здесь отдыхать? что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор, правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).(А всем хочется убирать мусор) Воспитатель: - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки (дети рассаживаются на стулья (под стулом гриб, дети находят и говорят) ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ГРИБЫ И ЯГОДЫ Воспитатель: А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами? (Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси) Воспитатель: Для диких животных, птиц, насекомых лес является родным домом ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОЭД: Жук в стакане, рассмотреть при помощи подручных средств полиэтиленового мешка и воды. СЛАЙД (опасные насекомые) Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: — надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых, — отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор — если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить, — если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками, — встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит, — опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию. Воспитатель: А нужно ли охранять насекомых? (да, потому, что они приносят пользу лесу, ими питаются другие животные) Значит, какое правило о насекомых вы должны знать? (не трогать опасных насекомых, не ловить бабочек, не разрушать паутину паука они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию у человека и не разорять муравейники) Воспитатель: (ищет в карманах) Ребята, вы не видели спички, куда же они пропали? СЛАЙД ПОЖАРА В ЛЕСУ Воспитатель: Ой, беда случилась! (Дети высказывают предположения) - Как нам потушить пожар? Воспитатель: Господи, кажется мы заблудились! - Кто из ребят подскажет, что надо делать, если вдруг заблудились (подсказка картинка) СЛАЙД СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА Воспитатель: Как же найти старичка-лесовичка? Там, где деревья! Дети находят старичка лесовичка с конвертом, в котором правила Правила поведения на водоёмах в тёплое и холодное время года ИТОГ: Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и расскажем старичку лесовичку правила безопасного поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. Игра «Можно- нельзя» *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно) *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно) *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Любоваться цветами? (Можно) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Разжигать костер в лесу? (Нельзя) *Беречь лес от пожара? (Можно) *Разорять птичьи гнезда (Нельзя) СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ 9 декабря 2021 в 23:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.