ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по ИЗО «Необычное путешествие в Цветную страну» для старшей группы

Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

развивающие - развивать чувство цвета.

воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5(6) лет

Время занятия - 30 мин

Оборудование:

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Постановка проблемной ситуации

4. Технология выполнения работы.

5. Практическая работа

Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Дидактическая игра “Цветные приветики” На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”.

Приветствие педагога: -Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

- С добрым утром! - С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

ПЕД: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?

Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

ПЕД: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Педагог: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота?

Отгадайте загадку: -

"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Дети проходят под волшебными воротами.

ПЕД: Волшебство случилось. Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы?

ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов?

Игра «Хоровод красок»

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

ПЕД:

Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

ПЕД: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие?

ПЕД: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

ПЕД: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

ПЕД: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.

ПЕД : А что такое радуга?

Дети: Природное явление.

ПЕД:Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик.И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

3. Практическая работа

ОПЫТ В ГРУППЕ

ПЕД: Ребята, радугу можно увидеть и в домашних условиях.

Проведем опыт.

Нальем в чашку воду, опустим туда зеркало наполовину. Попробуем поднесем чашку с водой к окну и поймаем солнечный лучик в зеркало. Отражаясь от воды, солнечный луч будет преломляться, а зеркало поможет сфокусировать отражение на бумагу, где и можно будет увидеть радугу.Надо произнести волшебные слова:

Солнца луч в окно вошел,

чашку на столе нашел.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В радугу преобразился.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

ПЕД: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Игра "Разноцветные ворота"

Педагог: Давайте сделаем радугу из фигурок (на фланелегафе, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей: - Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".

ПЕД: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но у нас проблема.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

Ответы детей: Смешать краски.

ПЕД: А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет(фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем -O- (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

(СЛАЙД) (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

Если красная краска с желтой подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Оранжевая.)

Если желтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет -(СЛАЙД) (голубой).

ПЕД:: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу.

Практическая работа

Педагог:

- А теперь давайте,все вместе изобразим радугу:

- расположите лист по горизонтали;

-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;

-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс

кисти к бумаге;

- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.

Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением

4. Итоговый этап.

Выставка работ детей и их обсуждение.

Педагог:

- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?

Дети:

Разноцветные краски.

ПЕД:А сейчас я хочу пригласить вас в свою волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Я покажу вам какое волшебство могут производить краски.

Работа с красками техника эмбру.

шаг 1.

Рисование Эмбру начинается с подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага.

4 шаг.

Рисование

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное.

5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

По ходу занятия дети повторяют название цветов,

Предложить изобразить радость, скуку, злость, печаль, удивление, испуг.

- Если бы вместе с мимикой люди меняли цвет лица, все бы ходили с разными лицами, которые постоянно меняли бы цвет. Но способности человека ограничены, цвет лица не может быть фиолетовым или синим, но если перед вами разноцветные кружочки – все возможно.

Д/игра: «Подбери цвет к словам» - мама, осенние листья, грусть, плачь, зима, море, дерево, веселье, злость.

5. Рефлективный этап.

Педагог:

- Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

10 декабря 2021 в 00:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.