ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по ИЗО «Необычное путешествие в Цветную страну» для старшей группыЦель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги. Задачи: образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению. развивающие - развивать чувство цвета. воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе. Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический. Форма обучения: групповая. Возраст детей - 5(6) лет Время занятия - 30 мин Оборудование: План проведения занятия. 1. Организующий этап. 2. Вводная беседа. 3. Постановка проблемной ситуации 4. Технология выполнения работы. 5. Практическая работа Итог занятия - просмотр работ, рефлексия. Ход занятия:1 Организационный момент. Дидактическая игра “Цветные приветики” На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”. Приветствие педагога: -Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей! Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами встаём: - С добрым утром! - С добрым днём! Вот как славно мы живём! Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе. ПЕД: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит. ПЕД: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей). Педагог: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку: - "Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга). Дети проходят под волшебными воротами. ПЕД: Волшебство случилось. Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы? ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов? Игра «Хоровод красок» У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других. ПЕД: Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы? Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: Из них состоят все другие. Где эти краски основные? ПЕД: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие? ПЕД: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» В радуге - семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Голубая дужка - синей подружка! Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка! А пойдут, как обниматься Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться В белый цвет - семь ярких дужек! Семицветная дуга - наша РА-ДУ-ГА! ПЕД: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга. ПЕД: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п. ПЕД : А что такое радуга? Дети: Природное явление. ПЕД:Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик.И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. 3. Практическая работа ОПЫТ В ГРУППЕ ПЕД: Ребята, радугу можно увидеть и в домашних условиях. Проведем опыт. Нальем в чашку воду, опустим туда зеркало наполовину. Попробуем поднесем чашку с водой к окну и поймаем солнечный лучик в зеркало. Отражаясь от воды, солнечный луч будет преломляться, а зеркало поможет сфокусировать отражение на бумагу, где и можно будет увидеть радугу.Надо произнести волшебные слова: Солнца луч в окно вошел, чашку на столе нашел. Он в водичке преломился, От неё же отразился, В радугу преобразился. - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей). ПЕД: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Игра "Разноцветные ворота" Педагог: Давайте сделаем радугу из фигурок (на фланелегафе, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание? Ответ детей: - Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". ПЕД: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но у нас проблема. Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? Ответы детей: Смешать краски. ПЕД: А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой) Получим мы цвет? (фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем. Какой мы цвет получаем -O- (зелёный) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно (оранжевый цвет) (СЛАЙД) (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.) Если красная краска с желтой подружится, Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Оранжевая.) Если желтая с синей подружится, Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Зеленая.) Если красная с синей подружится, Какая новая краска получится? (СЛАЙД) (Фиолетовая.) Если синюю разбавим водой, То получим новый цвет -. (СЛАЙД) (голубой). ПЕД:: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Дети: Промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Практическая работа Педагог: - А теперь давайте,все вместе изобразим радугу: - расположите лист по горизонтали; -берем краски, которые нужно заранее смочить водой; -рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге; - все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную. Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением 4. Итоговый этап. Выставка работ детей и их обсуждение. Педагог: - Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить? Дети: - Разноцветные краски. ПЕД:А сейчас я хочу пригласить вас в свою волшебную лабораторию. Что такое лаборатория? Я покажу вам какое волшебство могут производить краски. Работа с красками техника эмбру. шаг 1. Рисование Эмбру начинается с подготовки жидкости. Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена. 2 шаг. Подготовка красок Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает. 3 шаг. Подготовка ИЗО материала Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. 4 шаг. Рисование Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное. 5шаг. Перенос рисунка на бумагу Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. По ходу занятия дети повторяют название цветов, Предложить изобразить радость, скуку, злость, печаль, удивление, испуг. - Если бы вместе с мимикой люди меняли цвет лица, все бы ходили с разными лицами, которые постоянно меняли бы цвет. Но способности человека ограничены, цвет лица не может быть фиолетовым или синим, но если перед вами разноцветные кружочки – все возможно. Д/игра: «Подбери цвет к словам» - мама, осенние листья, грусть, плачь, зима, море, дерево, веселье, злость. 5. Рефлективный этап. Педагог: - Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды. 10 декабря 2021 в 00:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.