ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Педагогический проект «В кругу семьи» для старшего дошкольного возраста

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Актуальность: данного проекта состоит в том, что родители проявляют мало интереса к жизни ребенка в ДОУ,делая упор на подготовку детей к школе,а дети не прявляют интереса к истории семьи, своим корням. Предлагаемый проект направлен на активное сотрудничество детей, родителей и педагогов через совместный процесс ознакомления с семьями воспитанников, через проектную деятельностьСемья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка.

Цель проекта: формировать у детей представление о семье и повышать роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй

Задачи проекта:

Образовательные:.

- продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях,которые вместе живут идруг о друге заботятся;

-помочь ребёнку понять собственную значимость в сердцах своих родителей и близких ему людей ;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и друг другу;

-вызвать интерес, чувство гордости и уважения ксвоим близким;

- обогащать детско – родительские отношенияопытом совместно, творческойдеятельности;

- вызвать интерес к изучению свой родословной;

Воспитательные:

-воспитывать желание заботится о своих близких.

Вид проекта:индивидуальный;по количеству участников: групповой.

Тип проекта: практико –ориентированный

По направленности: - речевое развитие,познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

По характеру деятельности: исследовательский.

По длительности: долгосрочный.

Целевые группы: - проект рассчитан на детей дошкольного возраста.

Основные участники проекта: - воспитатель группы

- родители

- дети.

Предполагаемые результаты:

-знание детьми членов своей семьи, их имя — отчество, место работы, профессию;

-знание истории своей семьи, традиций, увлечений;

-рассказывать о своей семье с использованием своих рисунков,генеологического дерева;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

- совершенствовать стиль партнерских отношений между родителями, детьми, педагогом.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»

•подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово»«Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик»«Мамина работа» Е. Пермяк, ненецкая народная сказка «Айога», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»;

• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком»«Дочка Катя с куклами»«Моя семья»;

• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»

Основной этап;

• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

• Разучивание стихотворений к 8 марта!

•Дидактические:«Семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа»«Моя мама».

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”

• Консультации «Как стать заботливыми родителями», “Как составить свою родословную

• Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».

• Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».

• Фотовыставка “Таланты нашей семьи»;

• Музыкальный праздник «8 Марта»

Заключительный этап:

• Викторина «Моя семья»

• Спортивный праздник для детей и их родителей «Мама, папа, я дружная семья»

]Перспективный план работы :

Непосредственно

образовательная деятельность Совместная деятельность детей с педагогом Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями.

«Мой дом, моя семья»,

О происхождении фамилий»,

«Отдахаем всей семьей»;

«Моя мама самая красивая»;

«Дом в коротом я хотел бы жить»;

Беседы:

«Моя семья».

«Что значат наши имена?».

«Любимые занятия моей семьи»,

«Я пишу письмо бабушке и дедушке»,

«Кому мы сегодня скажем спасибо?»,

Разучивание поговорок о семь.

Посещение музея детского сада.

Чтение худ.литературы: Д. Габе "Работа", Е. Благинина "Наши мамы", Я. Аким "Родня".Дидактические игры:

«Славянская семья»,

«Мамины помощники»;

Речевая игра: "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?».

Сюжетно-ролевые игры;«Семья»;"Дочки-матери" .

Изготовление подарков «День матери»и к 8 матра.

Анкетирование,

Папка - передвижка

«Роль семьи в воспитании ребенка».

Наглядная информация

«Права иобязанности в семье».

Оформление альбома «Моя семья».

Участие в конкурсе семейных поделок «Дары осени».

совместное развлечение: "С праздником дорогая мамочка»;

Составляем генеологическое древо»,

Развлечение :«С праздником мамочка!»;

Помощь родителей при подготовке к праздникам

(новый год,8марта,выпуск детей в школу);

Участие родителейв масленичной ярмарке.

«Праздник матери в группе «Солнышко"

«ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

«Моя Семья»

«Таланты моей семьи

10 декабря 2021 в 00:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.