ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Педагогический проект «В кругу семьи» для старшего дошкольного возрастаВ семейном кругу В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Актуальность: данного проекта состоит в том, что родители проявляют мало интереса к жизни ребенка в ДОУ,делая упор на подготовку детей к школе,а дети не прявляют интереса к истории семьи, своим корням. Предлагаемый проект направлен на активное сотрудничество детей, родителей и педагогов через совместный процесс ознакомления с семьями воспитанников, через проектную деятельность. Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Цель проекта: формировать у детей представление о семье и повышать роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй Задачи проекта: Образовательные:. - продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях,которые вместе живут идруг о друге заботятся; -помочь ребёнку понять собственную значимость в сердцах своих родителей и близких ему людей ; Развивающие: - развивать коммуникативные навыки детей; - стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и друг другу; -вызвать интерес, чувство гордости и уважения ксвоим близким; - обогащать детско – родительские отношенияопытом совместно, творческойдеятельности; - вызвать интерес к изучению свой родословной; Воспитательные: -воспитывать желание заботится о своих близких. Вид проекта:индивидуальный;по количеству участников: групповой. Тип проекта: практико –ориентированный По направленности: - речевое развитие,познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое. По характеру деятельности: исследовательский. По длительности: долгосрочный. Целевые группы: - проект рассчитан на детей дошкольного возраста. Основные участники проекта: - воспитатель группы - родители - дети. Предполагаемые результаты: -знание детьми членов своей семьи, их имя — отчество, место работы, профессию; -знание истории своей семьи, традиций, увлечений; -рассказывать о своей семье с использованием своих рисунков,генеологического дерева; - понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; - проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; - совершенствовать стиль партнерских отношений между родителями, детьми, педагогом. Этапы проектной деятельности Подготовительный этап; • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; • составление бесед с детьми на тему «Моя семья» •подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, ненецкая народная сказка «Айога», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; • рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; • составление бесед с детьми на тему «Моя семья» Основной этап; • Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. • Разучивание стихотворений к 8 марта! •Дидактические:«Семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” . • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. • Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама». • Изготовление подарков для родителей. • Сюжетно-ролевые игры “Семья” • Консультации «Как стать заботливыми родителями», “Как составить свою родословную • Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи». • Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья». • Фотовыставка “Таланты нашей семьи»; • Музыкальный праздник «8 Марта» Заключительный этап: • Викторина «Моя семья» • Спортивный праздник для детей и их родителей «Мама, папа, я дружная семья» ]Перспективный план работы : Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность детей с педагогом Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями. «Мой дом, моя семья», О происхождении фамилий», «Отдахаем всей семьей»; «Моя мама самая красивая»; «Дом в коротом я хотел бы жить»; Беседы: «Моя семья». «Что значат наши имена?». «Любимые занятия моей семьи», «Я пишу письмо бабушке и дедушке», «Кому мы сегодня скажем спасибо?», Разучивание поговорок о семь. Посещение музея детского сада. Чтение худ.литературы: Д. Габе "Работа", Е. Благинина "Наши мамы", Я. Аким "Родня".Дидактические игры: «Славянская семья», «Мамины помощники»; Речевая игра: "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?». Сюжетно-ролевые игры;«Семья»;"Дочки-матери" . Изготовление подарков «День матери»и к 8 матра. Анкетирование, Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка». Наглядная информация «Права иобязанности в семье». Оформление альбома «Моя семья». Участие в конкурсе семейных поделок «Дары осени». совместное развлечение: "С праздником дорогая мамочка»; Составляем генеологическое древо», Развлечение :«С праздником мамочка!»; Помощь родителей при подготовке к праздникам (новый год,8марта,выпуск детей в школу); Участие родителейв масленичной ярмарке. «Праздник матери в группе «Солнышко" «ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ» «Моя Семья» «Таланты моей семьи!» 10 декабря 2021 в 00:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.