ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Беседа «Что такое «книга»

Цель : Ознакомление дошкольников ко обществу неестественной культуры, развитие знающего читателя

Задача:

1. Совершенствовать познавательный заинтересованность ко книжке

2. Сформировать необходимость общения со книжкой

3. Выработать бережливое подход ко книжке

4. Заинтересовать во младенческую библиотеку новейших читателей

Процесс разговора:

Педагог: Дети на сегодняшний день я со Вами побеседуем относительно книжки. Но то что ведь подобное книжка? (решения ребенка)

Педагог: Книжка – данное древнейшее открытие лица, со ее поддержкой общество делали запись, удерживали нужную также немаловажную сведение. Книжку сохраняли равно как ценность также отдавали с поколения ко поколению.

Книжки принимают лица со преждевременных года также сопутствуют целую жизнедеятельность. Большое Количество столетий обратно, вплоть до изобретения документа, книжки существовали произведены с бересты (кожуры березы, затем с пергамента (узкой шкурки звериных). Древнейшие книжки существовали крупными также серьезными. Они захватывали большое количество зоны. Ко кому ведь в изготовление одной книжки ретировалось большое количество мощи также расходов.

Педагог: Дети, об нежели ведь нам повествует книжка? (Решения ребенка)

Книжки даруют народам большой общество, привлекательный, увлекательный. Книжка впечатляет читателей различными жанрами. Небылицы, повествования, двинуть, былины, стихотворение, потешки, поговорки, пословицы. Аккуратно сохраняют книжки благоразумие общенародную.

Тайна:

Никак Не кустик, но со листочками,

Никак Не блузка, но сшита,

Никак Не индивид, но повествует.

Педагог: Дети, но то что еще я видим относительно книжки? Во народе людишек способных прочитывать чтили также уважали. Российский население уложил достаточно поговорок также пословиц об книжке.

Со книжкой поведешься – интеллекта наготовишься.

Книжка твой товарищ – в отсутствии ее равно как в отсутствии ручек.

В Отсутствии книжки равно как в отсутствии небесного светила, также в дневное время беспросветны оконца.

Педагог: Сообщите дети, но в каком месте сохраняются книжки? (Решения ребенка)

Педагог: Около любого лица имеется здания обожаемые книжки, какие осторожно встают в букинистических полках. Однако представьте себе для себя, то что книжек накопилось весьма большое количество. Также здания они ранее никак не вмещаются.

В Каком Месте ведь в то время нам сохранять книжки? (решения ребенка)

Педагог: Как Оказалось, проживают наши правильные приятели - книжки во особом жилье, что именуется – книгохранилище. То Что ведь подобное книгохранилище(Решения ребенка) Кто Именно был во библиотеке?

Педагог: Книгохранилище – данное роль бережливого сохранения книжек. Однако книжки во библиотеке, никак не только лишь сохраняют, однако также вручат прочитывать в жилье. Индивид, что прибыл во библиотеку из-за книжкой именуется - пользователь.

Стих относительно библиотеку:

100 удивительных вещей с целью лица

Сбережет книгохранилище!

Полки встают около стенок

Дожидаясь изменений.

Книжки увлекательные,

Беллетристы популярные,

Выставки, музеи,

Удивительные Вещи, задумки.

Состав милосердый

Ожидают читателей, безусловно.

Малых детей –

Этих, кто именно предпочитает книги!

Педагог: В любого лица во библиотеке вводят особый акт - пользовательский бланк.Во формуляре вносят: фамилию название также местоположение читателя. Во формуляре станут фиксировать эти книжки, какие предпочтет пользователь с целью бытового чтения со предписанием количества возврата книжки. Во библиотеке все без исключения книжки сохраняются в специализированных стеллажах. Данное подобные крупные букинистические стеллажи, с фалда вплоть до потолка.

Педагог: Дети задумайтесь также сообщите, равно как именуется специальность людишек, какие функционируют во библиотеке? (решения ребенка)

Педагог: Специальность лица, что функционирует во библиотеке также может помочь ребятам отыскать увлекательную книжку именуется – библиограф.Во библиотеке имеется 2 крупных зал:

1-Ый холл именуется – документ. Особое роль, в каком месте дети, со отца с матерью предпочитают, то что они стремятся прочесть, но затем приглянувшуюся книжку принимают к себе в период.

2-Ой холл именуется – читательский холл. Задумайтесь также сообщите по какой причине? (решения ребенка)

Читательский холл – подобное роль, в каком месте дети имеют все шансы брать увлекательную книжку также прочесть ее, никак не вынося из-за границы библиотеки. Во данном зале придерживаются принципы спокойствия, для того чтобы никак не препятствовать чтецам.

Книгохранилище считается социально важным участком, по этой причине необходимо обладать способностью придерживаться принципы действия. Равно Как Вам считаете, то что невозможно совершать во библиотеке? (Решения ребенка)

Педагог: невозможно звонко говорить, бежать, орать также исполнять;

невозможно разрывать, кидать также марать книжки;

невозможно изображать также записывать во книжках;

невозможно завертывать также сминать странички книжек;

невозможно выдирать листы;

невозможно обозначить иллюстрации с книжек

Педагог: Сообщите дети, но равно как необходимо грамотно иметь отношение ко книжкам? (Решения ребенка)

Педагог: Ко книжкам необходимо иметь отношение аккуратно. Библиотечные книжки разбирают различные ребята. Данные книжки передаются с детей ко ребятам, также по этой причине необходимо стремиться, для того чтобы книжка уже после тебя осталось чистейшей также опрятной.

Следует иметь в виду принцип: прочел книжку, отдай ее назад во библиотеку.

Педагог: Но то что необходимо совершить, в случае если внезапно нам перепадет книжка со порванной страничкой? (Решения ребенка)

Педагог:

Отчаиваться приятели, никак не будем,

Суперклей бесцветный я раздобоемся.

Потрудимся ручками

Также отремонтируем книжку самочки!

Педагог: Дети, на сегодняшний день я со Вами выяснили большое количество новейшего также увлекательного относительно потрясающий общество книжек. Будем Надеяться, дети, Вам станете точными приятелями книжек! Также не забывайте, дверь младенческой библиотеки постоянно раскрыты с целью малых читателей, в таком случае имеется с целью Вам!

10 декабря 2021 в 00:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.