ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

НОД по формированию основ безопасности «Научим героев сказок безопасности» в старшей группе

Цель Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.

Задачи

Учить детей находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок.

Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.

- Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог, умение понимать мотивы поведения героев сказок.

- Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.

Оборудование Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты:

Мотивационно-побудительный: организационный момент (Чтение письма)

Воспитатель читает письмо, обращает внимание на то, что Фея сказок просит детей помочь героям сказокнаучить как правильно вести себя в различных ситуациях Дети слушают письмо и решают помочь героям сказочной страны. Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.

Проблемно – ориентировочный Воспитатель сообщает детям, что в конверте лежат детали ключа. Его заколдовала злая колдунья, если отгадать загадки, то соберем ключ и расколдуем его и попадем в сказочную страну(приложение1) Дети отгадывают загадки и собирают ключик. Вызвать интерес

Информационный Предлагает рассмотреть книгу и выполнить задание которые находятся в книге (лепбук) Рассматривают книгу Привлечение произвольного внимания

Аналитико – практический Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (пр 2)

Проводит беседу, выясняют, что должна была сделать кошка, когда начался пожар. Дети рассматривают

Иллюстрацию и отвечают на вопросы Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстрации

Воспитатель предлагает отгадать загадки об электроприборах. (3) Отгадывают загадки Привлечь внимание

Провожу игру «если возник пожар» (4) Играют в игру и договаривают слова Дети отдохнули

Предлагает сесть на стульчики и показывает еще одну сказочную героиню «Красную шапочку»(5)

«Спящая красавица» Предлагает вспомнить, что случилось в сказке, и какие опасные предметы они знают. (6)

Игра «Разложи предметы на места»

Работа по картинке «Назови опасные предметы» и «Назови лишний предмет»(7 и 8) Рассматривают иллюстрации, вспоминают сказки и отвечают на вопросы

Разлаживают предметы на места.

Работают по картинкам и отвечают на вопросы Осмысление информации

Развитие внимания логического мышление

Рефлексивно- оценочный Воспитатель делает вывод, что герои теперь в безопасности – они знают, как поступать. И предлагает создать плакат «Что можно, что нельзя» - выбрать сначала картинки и приклеить -Что можно, а потом чего нельзя и пошлем его в сказочную страну. Спрашивает, понравилось наше или нет путешествие. И делает вывод, что дети тоже запомнили все правила, и будут соблюдать вместе.

Осознание выполненной цели мероприятия

Приложения.

1. загадки

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

2. 4. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) 5.

6

7

8

Приложение3

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

9 мая 2022 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.