ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
НОД по формированию основ безопасности «Научим героев сказок безопасности» в старшей группеЦель Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок. Задачи Учить детей находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации. - Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог, умение понимать мотивы поведения героев сказок. - Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям. Оборудование Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка. Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты: Мотивационно-побудительный: организационный момент (Чтение письма) Воспитатель читает письмо, обращает внимание на то, что Фея сказок просит детей помочь героям сказок, научить как правильно вести себя в различных ситуациях Дети слушают письмо и решают помочь героям сказочной страны. Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность. Проблемно – ориентировочный Воспитатель сообщает детям, что в конверте лежат детали ключа. Его заколдовала злая колдунья, если отгадать загадки, то соберем ключ и расколдуем его и попадем в сказочную страну. (приложение1) Дети отгадывают загадки и собирают ключик. Вызвать интерес Информационный Предлагает рассмотреть книгу и выполнить задание которые находятся в книге (лепбук) Рассматривают книгу Привлечение произвольного внимания Аналитико – практический Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (пр 2) Проводит беседу, выясняют, что должна была сделать кошка, когда начался пожар. Дети рассматривают Иллюстрацию и отвечают на вопросы Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстрации Воспитатель предлагает отгадать загадки об электроприборах. (3) Отгадывают загадки Привлечь внимание Провожу игру «если возник пожар» (4) Играют в игру и договаривают слова Дети отдохнули Предлагает сесть на стульчики и показывает еще одну сказочную героиню «Красную шапочку», (5) «Спящая красавица» Предлагает вспомнить, что случилось в сказке, и какие опасные предметы они знают. (6) Игра «Разложи предметы на места» Работа по картинке «Назови опасные предметы» и «Назови лишний предмет». (7 и 8) Рассматривают иллюстрации, вспоминают сказки и отвечают на вопросы Разлаживают предметы на места. Работают по картинкам и отвечают на вопросы Осмысление информации Развитие внимания логического мышление Рефлексивно- оценочный Воспитатель делает вывод, что герои теперь в безопасности – они знают, как поступать. И предлагает создать плакат «Что можно, что нельзя» - выбрать сначала картинки и приклеить -Что можно, а потом чего нельзя и пошлем его в сказочную страну. Спрашивает, понравилось наше или нет путешествие. И делает вывод, что дети тоже запомнили все правила, и будут соблюдать вместе. Осознание выполненной цели мероприятия Приложения. 1. загадки · Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») 2. 4. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) 5. 6 7 8 Приложение3 Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (Утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает! (Вентилятор) А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает, выливает. Прополощет, отожмёт, Время тикает, идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая,брат,картина, Это. (Стиральная машина.) Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь …. (Микроволновая) Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (Фен) 9 мая 2022 в 14:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.