ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для старшего дошкольного возрастаЦель: расширять представления детей о значении выполнения правил пожарной безопасности в жизни человека Задачи: Обучающие: 1. Формирование понятия о пользе и вреде огня. 2. Закрепление знаний детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Развивающие: 1. Развитие представлений о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитательные: 1. Воспитание ответственности за себя и за жизнь своих близких.
Содержание НОД:1 часть. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне- Бьются голуби в огне. Воспитатель: О какой беде написал писатель? Дети: О пожаре. Воспитатель: Правильно! А как вы считаете, откуда берётся пожар? Дети: От огня. Воспитатель: Чаще всего пожар случается из- за невнимательные и небрежные отношения с некоторыми предметами. Это предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям. Сейчас мы с ними познакомимся поближе. (Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками). Загадки: 1. В ряд лежат они в коробках. в красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь - Притаился в них огонь. (Спички) 2. В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг) 3. Стеклянный цветок Пьёт электроток. Палец клавиш тык. Расцветает вмиг. (Люстра.) 4. Он бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс. (Электрический ток, провода) 5. Не посуда для варенья, Не бутон цветка на ветке – Эта штука, без сомненья, Называется. (Розетка). 6. Дом – стеклянный пузырёк, И живет в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка) 7. Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор). Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар. С ними нужно быть очень осторожными. Физкульт минутка: Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх) Только ты его не тронь (махать руками) От него ты убеги (топать ногами) Взрослых ты скорей зови (махать руками) Если маленький огонек (присели) Высыпь на него песок (перебирают пальчиками) 2 часть Воспитатель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! Чтобы не случилось пожара в доме, я вас познакомлю с правилами. Вот первое правило пожарной безопасности. Запомните его. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Это одна из причин пожаров. Воспитатель: Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете? Дети: Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, чайник, микроволновая печь. Воспитатель: Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните его. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Воспитатель: В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило. Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми). Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Воспитатель: Все правила запомнили? Дети: Да! Воспитатель: Как вы думаете, когда огонь злой? Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные. Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Дети: Нет. Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? Дети: Правильно с ним обращаться. Правил пожарных несложен урок. Знай, выполняй их и помни, дружок! Чтобы не было в доме беды, Мы запомнить с тобою должны: Чтобы пожаров и бед избежать, С огнем не пристало играть! Воспитатель: Что нужно делать при возникновении пожара? Сам не справишься с пожаром! Это труд не для детей. Не теряя время даром, "01" звони скорей! Набирай умело! Чтоб не все сгорело. Кого мы вызываем по этому номеру телефона? Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Дети: Пожарных. Воспитатель: На чем выезжают пожарные? Дети: Пожарные выезжают на специальных пожарных машинах. Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют? Дети: От слова «пожар» Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета? (Выслушиваются ответы детей) Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Воспитатель: Молодцы! А теперь подведем итог: О чем мы сегодня говорили? Почему возникает пожар? Что мы должны делать, если случился пожар? Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности. Я хочу вам предложить нарисовать плакат «Осторожно - огонь!» и устроить выставку плакатов. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер - 01. 3 декабря 2022 в 12:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.