ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Конспект НОД «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе

Цель: Воспитание любви к Родине, к родному городу.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с государственной символикой;

- обобщать и расширять знания детей о своем родном городе, России;

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- закрепить у детей понятие «малая Родина».

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умения анализировать, сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, любовь к малой родине и своей стране, доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование:

Проектор, Фонограмма гимна России, флаг, герб России, картины с изображением Кремля и Красной площади, Флажки для эстафет, мозаика с достопримечательностями Сызрани, стол, полоски белого, красного и синего цветов на две команды, рисунки солнышка и тучки по количеству детей.

Содержание НОД:

Ведущий. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в РоссииНаша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей (калмыки, хакасы, татары, якуты, и др, но большая часть россиян – русские.

Послушаем стихи о нашей Родине, которые подготовили наши ребята.

(дети читают стихи)

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

и березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(В. Степанов)

2. Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

3 На моем рисунке поле с колосками,

церковка на горке рядом с облаками

На моем рисунке мама и друзья

На моем рисунке Родина моя.

(П. Синявский)

4 Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна.

В. Степанов)

Ведущий.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная-

Нет земли красивей.

-В нашей стране много больших городов и малых. Все они по – своему красивы. Но самым большим и главным городом является Москва – столица нашей Родины.

(Дети рассматривают на проекторе картины Кремля и Красной площади)

Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Ведущий.

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный : бело – сине – красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый - мир, чистота совести, благородство. Синий - небо, верность, честность. Красный – смелость, героизм. (рассматривают на проекторе флаг)

- Кто знает стих о флаге?

(дети читают стихи)

В денек погожий, ясный

Флажок несу с собой

Он бело-сине-красный,

Как флаг страны большой.

(Н. Орлова)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Ведущий.

-Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, внизу- красный. А если вы случайно перевернете полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Давайте проверим, как вы знаете российский флаг.

Конкурс «Сложи флаг»

(Дети из белых, синий, красных полосок выкладывают флаг на столе.)

Ведущий.

У России величавой

на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(В. Степанов)

(На проекторе герб России.)

- Герб России – это официальная эмблема государства, она символизирует справедливость, победу добра над злом.

Теперь поговорим о гимне. Гимн – это тоже официальный символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя, нельзя при этом разговаривать.

(Дети встают и слушают куплет и припев гимна России. Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)

Ведущий.

Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешки)

- Матрешка – русский сувенир, в национальном костюме, который приобретают на память о нашей стране, иностранцы, приезжающие в Россию.

Дети исполняют танец «Матрешки»

Ведущий.

(фото города на проекторе)

Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живем в городе Сызрани. Наш город стоит на великой русской реке - Волге. В нашем городе много достопримечательностей : Кремль, краеведческий музей, Выставочный зал, Драматический театр, Казанский собор.

- Как называется центральная улица нашего города? (Советская).

А знаете в старину она называлась Большая.

Сызрань – город наш родной,

Все живем одной семьей.

Волга – реченька бежит,

Всех нас кормит, веселит.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Волгой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

Конкурс «Сложи мозаику»

(дети складывают из разрезной мозаики картинки с изображением Кремля и драматического театра, и затем называют их)

Рефлексия:

- Каким было для вас занятие? Выберите слово (интересным, увлекательным, полезным, трудным)

- Если вам на занятии было все понятно и вы узнали, что- то новое, интересное, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если вы, что- то не запомнили и у вас возникли трудности – прикрепите рисунок тучки.

Занятие окончено. Всем спасибо.

3 декабря 2022 в 12:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.