ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группеЦель: Воспитание любви к Родине, к родному городу. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с государственной символикой; - обобщать и расширять знания детей о своем родном городе, России; - активизировать словарный запас детей по данной теме; - закрепить у детей понятие «малая Родина». Развивающие: - развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать умения анализировать, сравнивать; Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности, любовь к малой родине и своей стране, доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Оборудование: Проектор, Фонограмма гимна России, флаг, герб России, картины с изображением Кремля и Красной площади, Флажки для эстафет, мозаика с достопримечательностями Сызрани, стол, полоски белого, красного и синего цветов на две команды, рисунки солнышка и тучки по количеству детей. Содержание НОД:Ведущий. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей (калмыки, хакасы, татары, якуты, и др, но большая часть россиян – русские. Послушаем стихи о нашей Родине, которые подготовили наши ребята. (дети читают стихи) 1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем. (В. Степанов) 2. Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Руки матери твоей Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина- Это тоже Родина. (М. Пляцковский) 3 На моем рисунке поле с колосками, церковка на горке рядом с облаками На моем рисунке мама и друзья На моем рисунке Родина моя. (П. Синявский) 4 Живут в России разные народы с давних пор Одним тайга по нраву, другим – степной простор. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина – Россия у нас у всех одна. В. Степанов) Ведущий. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная- Нет земли красивей. -В нашей стране много больших городов и малых. Все они по – своему красивы. Но самым большим и главным городом является Москва – столица нашей Родины. (Дети рассматривают на проекторе картины Кремля и Красной площади) Песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Ведущий. Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг трехцветный : бело – сине – красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый - мир, чистота совести, благородство. Синий - небо, верность, честность. Красный – смелость, героизм. (рассматривают на проекторе флаг) - Кто знает стих о флаге? (дети читают стихи) В денек погожий, ясный Флажок несу с собой Он бело-сине-красный, Как флаг страны большой. (Н. Орлова) Белый цвет – березка, Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет. (В. Степанов) Ведущий. -Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, внизу- красный. А если вы случайно перевернете полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Давайте проверим, как вы знаете российский флаг. Конкурс «Сложи флаг» (Дети из белых, синий, красных полосок выкладывают флаг на столе.) Ведущий. У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. (В. Степанов) (На проекторе герб России.) - Герб России – это официальная эмблема государства, она символизирует справедливость, победу добра над злом. Теперь поговорим о гимне. Гимн – это тоже официальный символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя, нельзя при этом разговаривать. (Дети встают и слушают куплет и припев гимна России. Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова) Ведущий. Отгадайте загадку: Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешки) - Матрешка – русский сувенир, в национальном костюме, который приобретают на память о нашей стране, иностранцы, приезжающие в Россию. Дети исполняют танец «Матрешки» Ведущий. (фото города на проекторе) Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живем в городе Сызрани. Наш город стоит на великой русской реке - Волге. В нашем городе много достопримечательностей : Кремль, краеведческий музей, Выставочный зал, Драматический театр, Казанский собор. - Как называется центральная улица нашего города? (Советская). А знаете в старину она называлась Большая. Сызрань – город наш родной, Все живем одной семьей. Волга – реченька бежит, Всех нас кормит, веселит. Мы очень любим город свой Сияет солнце над Волгой Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем. Конкурс «Сложи мозаику» (дети складывают из разрезной мозаики картинки с изображением Кремля и драматического театра, и затем называют их) Рефлексия: - Каким было для вас занятие? Выберите слово (интересным, увлекательным, полезным, трудным) - Если вам на занятии было все понятно и вы узнали, что- то новое, интересное, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если вы, что- то не запомнили и у вас возникли трудности – прикрепите рисунок тучки. Занятие окончено. Всем спасибо. 3 декабря 2022 в 12:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.