ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наполним корзинку здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Развивать у детей умение выделять компоненты здорового образа жизни (правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение личной гигиены и т. д.);

2. Формировать представления детей о том, что развитие человеческого тела, его здоровье зависят от полноценного питания;

3. Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

4. Совершенствовать умение отличать полезную еду от вредной;

5. Закрепить основные понятия: «полезные продукты»«витамины»«Физкультура – это здоровье»«личная гигиена»«здоровый образ жизни»;

6. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: «корзинка здоровья», цветы – символы на каждого ребёнка, плакат «Прочти слово по первым звукам», название «Ромашка», муляжи фруктов и овощей, карточки-схемы для физминутки, скакалка, мяч, тренажёр для ног, гантели, чипсы, бутылочка «Кока-кола», чупа-чупсы, пачка сухариков, лепестки из картона, имитирующие чипсы, жвачка, индивидуальные карточки «Предметы гигиены», цветные карандаши, плакаты «Польза» и «Вред».

Мет. приё мы: рассказ легенды о здоровье, пословица о здоровье, д/упр. «Прочти слово по первым звукам», физминутка «Мелкие шажки – раз, два, три…», игра «Полезно – вредно», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, работа с индивидуальными карточками

Содержание НОД:

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Сергеевна. Ну-ка, покажите, как вас зовут (Рассматривает имена детей на эмблемах).

- А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями(Дети здороваются).

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте - здоровья желаю.

А кто из вас знает, что такое здоровье(Ответы детей)

- Присаживайтесь, я вам расскажу одну старую легенду. (Дети садятся на места).

- Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?

Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий бог сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но самый главный Бог Зевс сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с тех пор человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сохранить бесценный дар Богов!

- Сегодня я предлагаю вам узнать, что помогает человеку быть здоровым(Достаёт корзинку)

- В эту корзинку мы будем складывать всё, что найдём и посчитаем нужным. А где же её можно наполнить(Ответы детей)

- А вы любите ходить в супермаркет? Я тоже.

Как называется наш супермаркет вы узнаете, если прочтёте слово по первым звукам, изображённых предметов.

(Читают слово «Ромашка»)

- Молодцы! Ромашка – очень полезное лекарственное растение и я думаю, что в этом магазине мы найдём то, что нам нужно.

- В супермаркете нужно смотреть во все глаза, чтобы выбрать именно то, что нужно. Поэтому сейчас сделаем гимнастику для глаз. Я буду называть предметы, а вы не поворачивая головы, одними глазами будете их находить. (Делают гимнастику.

В конце предлагает повернуться к гостям и посмотреть на них, а сама быстро одевает униформу).

- Молодцы! Повернитесь ко мне. Я продавец – консультант и я буду сопровождать вас по нашему чудесному супермаркету.

Итак: Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты!

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Для того, чтобы попасть в первый отдел, нужно пройти на носочках. Пошли! (Дети идут)

- Мы с вами в отделе «ВИТАМИНЧИК» (Можно дать детям самим прочитать название). Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

- Все фрукты и овощи содержат в себе витамины. Они нужны всем, особенно тем, кто растёт. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он получает их с пищей.

- Берём всё это в корзинку?

И давайте запомним:

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

- Для того, чтобы попасть в следующий отдел, мы проведём минутку здоровья.

Лёгкие шажки – 1,2,3,

Лёгкие прыжки – 1,2,3,

Вот и вся зарядка –

Лёгкая присядка – 1,2,3.

- Ой, ребята, а этот отдел без названия. Давайте посмотрим, что здесь у нас? (Рассматривают спорт инвентарь, обсуждают что для чего нужно).

- Молодцы! Недаром народная пословица гласит:

«Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай,

хочешь быть умным – бегай!»

Значит, физкультура помогает нам быть здоровыми.

(Проводит физминутку по схемам – можно предложить провести ребёнку)

- Берём в корзинку?

- Так как мы назовём этот отдел? (Предположения детей)

- Переходим в следующий отдел. Кто прочитал, как он называется? (Дети читают «ВКУСНЯШКА»)

Давайте посмотрим, так ли это?

- Что будет, если много есть сладкого? (Ответы детей)

- Что будет, если жевать жвачку? (Ответы детей)

- А что будет если есть чипсы, сухарики? (Ответы детей)

- Значит так, есть нам эти продукты нельзя. А что нам с ними делать? (Дети высказывают предположения)

- Предлагаю вам выложить что-нибудь из этих продуктов.

(Дети делятся на две команды и они выкладывают что-нибудь на столах).

- Молодцы! Вот для творчества они годятся, а для еды – никак.

Берём всё это в нашу корзинку? Конечно, нет.

- Наша корзинка полна, но есть одно задание. Садитесь за столы.

Внимательно посмотрите, что нарисовано на карточках.

Как можно назвать одним словом эти предметы? (Предметы гигиены). Они помогают заботиться о чистоте вашего тела.

- Раскрасьте (или обведите в кружок) только те предметы гигиены, которые могут быть для общего пользования. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальцев.

В понедельник я купался, - загибают пальцы по очереди,

А во вторник – рисовал. начиная с большого

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал, - шевелить пальцами

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. - положить на стол обе руки

- Приступаем к работе.

(Дети раскрашивают или обводят. А в это время положить в корзину цветы – эмблемы)

- Встаньте в круг. В нашей корзине не хватает одногоЗдоровый человек всегда находится в хорошем настроении. Улыбнитесь и наполните корзину своим хорошим настроением. Молодцы!

(Приоткрывает край салфетки на корзине)

- Ребята, там лежит подарок от директора нашего супермаркета.

Но получить его можно только тогда, когда докажете, что знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

(Открывают два плаката)

На одном написано:

- Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.

- В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

- Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда.

- Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

На втором написано:

- В мире лучшая награда – это ветка винограда.

- Фрукты, овощи - полезней, защищают от болезней.

- Даёт силы нам всегда витаминная еда.

- Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!

- Ребята, кто согласен с тем, что написано на первом плакате, подойдите к нему.

- Кто согласен с тем, что написано на втором плакате, подойдите к нему. (Дети делают выбор)

- Вы справились прекрасно! Давайте откроем корзину.

(Достаёт цветы – символы и раздаёт детям)

- Всем вам большое спасибо!

3 декабря 2022 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.