ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЫСТРЯКОВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «СОЛНЫШКО» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наполним корзинку здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаЦели: 1. Развивать у детей умение выделять компоненты здорового образа жизни (правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение личной гигиены и т. д.); 2. Формировать представления детей о том, что развитие человеческого тела, его здоровье зависят от полноценного питания; 3. Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; 4. Совершенствовать умение отличать полезную еду от вредной; 5. Закрепить основные понятия: «полезные продукты», «витамины», «Физкультура – это здоровье», «личная гигиена», «здоровый образ жизни»; 6. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: «корзинка здоровья», цветы – символы на каждого ребёнка, плакат «Прочти слово по первым звукам», название «Ромашка», муляжи фруктов и овощей, карточки-схемы для физминутки, скакалка, мяч, тренажёр для ног, гантели, чипсы, бутылочка «Кока-кола», чупа-чупсы, пачка сухариков, лепестки из картона, имитирующие чипсы, жвачка, индивидуальные карточки «Предметы гигиены», цветные карандаши, плакаты «Польза» и «Вред». Мет. приё мы: рассказ легенды о здоровье, пословица о здоровье, д/упр. «Прочти слово по первым звукам», физминутка «Мелкие шажки – раз, два, три…», игра «Полезно – вредно», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, работа с индивидуальными карточками Содержание НОД:- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Сергеевна. Ну-ка, покажите, как вас зовут (Рассматривает имена детей на эмблемах). - А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте - здоровья желаю!». А кто из вас знает, что такое здоровье? (Ответы детей) - Присаживайтесь, я вам расскажу одну старую легенду. (Дети садятся на места). - Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Но самый главный Бог Зевс сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с тех пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сохранить бесценный дар Богов! - Сегодня я предлагаю вам узнать, что помогает человеку быть здоровым. (Достаёт корзинку) - В эту корзинку мы будем складывать всё, что найдём и посчитаем нужным. А где же её можно наполнить? (Ответы детей) - А вы любите ходить в супермаркет? Я тоже. Как называется наш супермаркет вы узнаете, если прочтёте слово по первым звукам, изображённых предметов. (Читают слово «Ромашка») - Молодцы! Ромашка – очень полезное лекарственное растение и я думаю, что в этом магазине мы найдём то, что нам нужно. - В супермаркете нужно смотреть во все глаза, чтобы выбрать именно то, что нужно. Поэтому сейчас сделаем гимнастику для глаз. Я буду называть предметы, а вы не поворачивая головы, одними глазами будете их находить. (Делают гимнастику. В конце предлагает повернуться к гостям и посмотреть на них, а сама быстро одевает униформу). - Молодцы! Повернитесь ко мне. Я продавец – консультант и я буду сопровождать вас по нашему чудесному супермаркету. Итак: Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты! Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Для того, чтобы попасть в первый отдел, нужно пройти на носочках. Пошли! (Дети идут) - Мы с вами в отделе «ВИТАМИНЧИК» (Можно дать детям самим прочитать название). Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей) - Все фрукты и овощи содержат в себе витамины. Они нужны всем, особенно тем, кто растёт. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он получает их с пищей. - Берём всё это в корзинку? И давайте запомним: Для здоровья нам нужна Витаминная еда! - Для того, чтобы попасть в следующий отдел, мы проведём минутку здоровья. Лёгкие шажки – 1,2,3, Лёгкие прыжки – 1,2,3, Вот и вся зарядка – Лёгкая присядка – 1,2,3. - Ой, ребята, а этот отдел без названия. Давайте посмотрим, что здесь у нас? (Рассматривают спорт инвентарь, обсуждают что для чего нужно). - Молодцы! Недаром народная пословица гласит: «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» Значит, физкультура помогает нам быть здоровыми. (Проводит физминутку по схемам – можно предложить провести ребёнку) - Берём в корзинку? - Так как мы назовём этот отдел? (Предположения детей) - Переходим в следующий отдел. Кто прочитал, как он называется? (Дети читают «ВКУСНЯШКА») Давайте посмотрим, так ли это? - Что будет, если много есть сладкого? (Ответы детей) - Что будет, если жевать жвачку? (Ответы детей) - А что будет если есть чипсы, сухарики? (Ответы детей) - Значит так, есть нам эти продукты нельзя. А что нам с ними делать? (Дети высказывают предположения) - Предлагаю вам выложить что-нибудь из этих продуктов. (Дети делятся на две команды и они выкладывают что-нибудь на столах). - Молодцы! Вот для творчества они годятся, а для еды – никак. Берём всё это в нашу корзинку? Конечно, нет. - Наша корзинка полна, но есть одно задание. Садитесь за столы. Внимательно посмотрите, что нарисовано на карточках. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Предметы гигиены). Они помогают заботиться о чистоте вашего тела. - Раскрасьте (или обведите в кружок) только те предметы гигиены, которые могут быть для общего пользования. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальцев. В понедельник я купался, - загибают пальцы по очереди, А во вторник – рисовал. начиная с большого В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал, - шевелить пальцами А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. - положить на стол обе руки - Приступаем к работе. (Дети раскрашивают или обводят. А в это время положить в корзину цветы – эмблемы) - Встаньте в круг. В нашей корзине не хватает одного. Здоровый человек всегда находится в хорошем настроении. Улыбнитесь и наполните корзину своим хорошим настроением. Молодцы! (Приоткрывает край салфетки на корзине) - Ребята, там лежит подарок от директора нашего супермаркета. Но получить его можно только тогда, когда докажете, что знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым. (Открывают два плаката) На одном написано: - Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри. - В мире лучшая награда – это плитка шоколада. - Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда. - Я собою очень горд, я купил сегодня торт. - Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. На втором написано: - В мире лучшая награда – это ветка винограда. - Фрукты, овощи - полезней, защищают от болезней. - Даёт силы нам всегда витаминная еда. - Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой! - Ребята, кто согласен с тем, что написано на первом плакате, подойдите к нему. - Кто согласен с тем, что написано на втором плакате, подойдите к нему. (Дети делают выбор) - Вы справились прекрасно! Давайте откроем корзину. (Достаёт цветы – символы и раздаёт детям) - Всем вам большое спасибо! 3 декабря 2022 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.