Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;
- закрепить умение детей строить простые предложения.
Развивающие:
- развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию;
- развивать у детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка» — театр на магнитах; «Курочка Ряба» — настольный театр; сказка «Колобок» — театр бибабо; домик – 3 шт., ИКТ – магнитофон с фонограммами; мяч; маски: курочки Рябы, цыплят, кота.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Да не в непростое, а по сказкам. Хотите? Только как попасть в страну сказок? Нам помогут волшебные слова. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать. Сжимаем и разжимаем кулаки.
Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий. Развести ладони и потянуть замок.
Мы его покрутим, Крутим «замочек»
А потом три раза дунем. Вдох через нос 3 раза дунем.
Покачаем – раз, два, три. Локти на уровне груди, ладони
Дверь, замочек, отопри! крепко прижать друг к другу,
Двери открываются, повороты «замочка» от себя.
Сказка начинается.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. А вы знаете сказки? Я сейчас и проверю!
Игра «Вопрос – ответ»
воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. А поедем мы на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Ой, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети идут за воспитателем, имитируя движение поезда).
Остановка «Лесная»
Воспитатель: Ой-ой-ой, кто-то плачет! (воспитатель выносит Колобка). Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остудиться. Мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? Тогда давайте сделаем дорожку, по которой Колобок покатится домой. (Дети выкладывают дорожку от Колобка к домику из кирпичиков).
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике кто-то живёт. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт.
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Но что-то случилось с героями сказки. Ребятки, оказывается они поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь – расставить их по порядку.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А сейчас мы поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения) Вырастала репка, (поднимают руки вверх)
Хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики, к поезду. (Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
Остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая это сказка? (ответы)
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка:
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Подвижная игра «Цыплята и кот»
Воспитатель: Я — курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот (ребенок в маске). Если он проснется, убегайте от него в домики (стульчики). Дети и воспитатель ходят вокруг кота.
Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами.
Воспитатель: Ребятки, скажем героям «До свидания». А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
В конце занятия вопросы детям:
1. Понравилось вам путешествие?
2. В каких сказках побывали? |